#Onthisday@blackmusicsculture
April 23rd 1986, Born on this day Laura Mvula (née Douglas) is a British soul singer-songwriter from Birmingham.
23 апреля 1987 в Бирмингеме родилась Ло́ра Мву́ла (Laura Mvula; урожд. Дуглас) — британская певица и автор песен. Широкой публике стала известна в 2012 году, после того как на неё обратили внимание в музыкальных изданиях и она вошла в чарт Next Big Sound. В декабре того же года певица была номинирована на премию BRIT Awards в категории «Выбор критиков», а также вошла в список претендентов на звание самого перспективного исполнителя будущего года — в экспертном опросе Sound of 2013, где в итоге заняли четвёртую строку. Её дебютный альбом Sing to the Moon вышел в марте 2013 года.
Дуглас обучалась музыкальной композиции в Бирмингемской консерватории у Джо Катлера (Joe Cutler), сочиняла и аранжировала песни для местных коллективов, а незадолго до выпуска в 2008 году собрала группу Judyshouse, в которой была вокалисткой и автором композиций; Мвула также сотрудничала с группой Black Voices, для которой позднее написала «Джазовую сюиту» (Jazz Suite). Она работала подменным учителем в родном городе и в этот период освоила программу GarageBand, с помощью которой начала создавать «звуковые наброски» (по собственному выражению певицы).
Певица заключила контракт с британским подразделением компании RCA Records. Её первое сольное выступление на публике состоялось 16 сентября 2012 года на фестивале iTunes, где Мвула открывала концерт Ребекки Фергюсон. Выпустив сингл «She» 22 октября 2012 года, Мвула продолжила работать над долгоиграющей пластинкой в нью-йоркской студии Electric Lady Studios под руководством продюсера Тома Элмхерста (Tom Elmhirst). Через месяц вышел одноимённый 4-трековый мини-альбом. Её дебютный диск Sing to the Moon, выпущенный 4 марта 2013 года, занял девятую строчку в британском хит-параде.
Критики поставили Лору Мвулу в один ряд с новыми британскими соул-певицами, последовательницами Эми Уайнхаус и Адели. Значительное влияние на творчество Мвулы оказало её композиторское образование, и по этой причине певица называет себя «странноватым ребёнком в ритм-н-блюзе». Кейт Моссман из газеты The Observer описала её музыку как «если бы Эми Уайнхаус и Дэвид Аксельрод переделали звуковую дорожку Гершвина». По мнению Дэвида Лестера, её песни ближе к стилю барокко-поп, нежели к ретро-соулу.
#Laura_Mvula #soul #singer #songwriter #female_vocalists #british #neo_soul #black_music